Кто испытал наслаждение творчества, для того всех других наслаждений не существует (А.П.Чехов)

Рубрики

Изделия из бумаги

Russian Czech English French German Polish Spanish

Это обширная рубрика, которая разбита на несколько подрубрик для удобства поиска необходимых изделий из бумаги. Основные – это:

Автор Мария ФедотоваБумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Это искусство возникло на рубеже 14-15 веков в Европе. Оно было названо именно потому, что именно таким образом монахини делали изящные медальоны, накручивая на кончик птичьего пера позолоченную бумагу. При этом создавалась иллюзия, что медальоны изготовлены из тонких золотых полосок.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

автор Виктория ХарламоваОригами (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства очень часто пренебрегают этим каноном.

Бумагопластика — искусство (техника) моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создания на основе таких моделей трехмерных бумажных скульптур.

Бумагопластика – это своеобразная смесь бумажной скульптуры и оригами, то, что превращает бумагу в пластичный материал, из которого выходят интересные и оригинальные поделки.

По результатам творчества бумагопластика очень похожа на такой вид изобразительного искусства, как скульптура. Но в бумагопластике, все изделия внутри пусты, все изделия — оболочки изображаемого предмета. А в скульптуре — либо идёт наращивание объёма дополнительными элементами, либо убирается (отсекается) лишнее.

 В бумагопластике преимущественно используются готовые лекала для вырезки деталей создаваемой композиции (например, растения, животного, предмета интерьера и т.п.).

Объектами работы в бумагопластике могут быть любые видимые предметы — птицы, животные, люди, модели машин, цветы, рыбки и т.п. Однако для того чтобы окончательно воплотить задуманное в реальность, надо точно представлять окончательный результат.

Бумажный туннель. Оригинальное английское название этой техники tunnel book, что можно перевести как книжный или бумажный туннель. Суть техники хорошо прослеживается из английского названия tunnel — туннель — сквозное отверстие. Многослойность составляемых «книжек» (book) хорошо передает ощущение туннеля. Возникает трёхмерная открытка. Кстати, эта техника удачно сочетает разные виды техник, такие как — скрапбукинг, аппликация, вырезание, создание макетов и объёмных книг. Она чем-то сродни оригами, т.к. направлена на складывание бумаги определённым образом. Первый бумажный туннель был датирован серединой ХVIII в. и являлся воплощением театральных сцен.

 Традиционно бумажные туннели создаются в память о каком-либо мероприятии или продаются в качестве сувениров для туристов. Название tunnel book прижилось в английском языке после создания поделок в этой технике, в честь строительства первого в мире подводного туннеля (459 метров) под рекой Темза в Лондоне и соединение берегов в 1840 году. А недавно бумажные туннели были воскрешены художницей Кэрол Бартон в книге «Скульптурные формы». Более сложные модели даже имеют вращающиеся части.

Автор Мария ЦидикСкрапбукинг, скрэпбукинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающий в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Считается, что это увлечение пришло к нам из Америки. Но разве наши мамы или сами мы в детстве не оформляли всевозможные “альбомы друзей” с наивными детскими пожеланиями, фотографиями, рисунками, наклейками, засушенными цветочками? И сейчас искусство скрепбукинга вновь набирает популярность, просто оно вышло на новый, современный виток. Найти подходящий аналог слову “скрепбукинг” в русском языке весьма сложно. Дословно это “создание альбома с вырезками”. Но, скорее, это своего рода “живая книга”, узелки на память, красиво оформленное воспоминание, рассказ о значимом событии, целая история в одном альбоме. Наверное, каждый, даже не служивший в армии, слышал о “дембельском альбоме”. Тут тебе и фотографии, и коллажи, и рисунки, и карикатуры, и календарики с зачеркнутыми днями, и адреса, и пожелания. Вот это как раз и есть ярчайший пример скрепбука по-русски. Многие из нас сентиментально хранят всевозможные мелочи, с которыми связаны веселые и грустные воспоминания. Это могут быть рекламные буклеты из путешествия, трамвайные билетики, сухие листья, лепестки розы, локон малыша, бирочки из роддома, первые состриженные ноготочки и даже салфетка из кафе, где первый раз ужинали с любимым. Одним словом те мелочи, якоря, благодаря которым наша память помогает нам вернуться в давние времена, дает возможность вспомнить забытые эмоции и ощущения. Но все эти милые сердцу безделушки совсем не обязательно хранить в коробке. Ими можно дополнить соответствующие фотографии в альбоме. Если к этому добавить красивое оформление, ваши комментарии, мысли, даже стихи, то получится настоящий шедевр, который вы будете сами с удовольствием перелистывать и показывать друзьям. Одним словом, скрепбук – “это маленькая жизнь”.

Автор Елена Крачан (Махно) Деревенщина Гофротрубочки – это еще одно интересное применение бумаги в рукоделии. Суть этой техники состоит в скручивании бумаги в трубочки и создание с их помощью определенных изделий: цветов, бумажных тортиков, фигурок различных животных. Помимо этого они могут служить в качестве элементов декора для других поделок. Самым лучным способом для создания гофротрубочек является специальная гофрированная бумага, но ее можно заменить обычными салфетками. В качестве палочки, на которую накручивают бумагу, используют вязальные спицы различной толщины или даже карандаш.

Таня ПавловнаКартонаж – это техника изготовления декоративных коробок из картона. Изначально такие коробки использовались в качестве упаковки. Около 1844-го года в городе Vaucluse один коммерсант, парикмахер и изобретатель Фердинанд Ревоул, в момент бума шелкового производства во Франции, придумал создавать картонные коробки, которые стали использовать в промышленности для транспортировки коконов тутового шелкопряда. Это были вентилируемые коробки для хранения коконов и семян тутового дерева. Его коробки имели такой успех, что он решил производить коробки и для других целей. В последнее время, картонаж приобрел большую популярность, как занятие для отдыха и очень поглощающее хобби. Он развился в отдельную технику, открывая все новые горизонты для творчества. Изменилась суть и основная концепция картонажа – он перестал быть всего лишь упаковкой. Мастера стали делать шкатулки, органайзеры для рукоделия и даже папки, блокноты и тетради для рецептов.

Пергамано (pergamano) - это техника работы с пергаментной бумагой (калькой), для обработки которой используется тиснение и перфорирование. Английское название этой техники – parchcrafting.

Технология изготовления такова: на шаблоне с рисунком закрепляется лист кальки (калька должна быть особенной, обычная канцелярская не подойдет, т.к. она слишком тонкая, чтобы выдержать такое “грубое” обращение, бумага для пергамано представляет собой плотную кальку – 150 г/м2) . Калька для пергамано отличается еще и тем, что если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры.

 Белым карандашом рисунок переносится с шаблона на кальку, в результате получается лицевая сторона открытки. Дальше нужно снять кальку с шаблона, перевернуть и положить на коврик. Инструментом для тиснения рисунок можно обвести, а инструментом для прокалывания (прикель-карандашом) - проделать необходимые отверстия (с лицевой стороны), при желании рисунок можно разукрасить и вырезать из него необходимые детали. В конце работы неровные карандашные линии аккуратно убираются ластиком.

Это искусство возникло в Европе много веков назад, ещё в Средневековье монахини использовали эту технику для создания работ религиозной направленности, оформляли с её помощью закладки для Святого писания. Сейчас эта техника возрождается и укрепляет свои позиции, что и не удивительно, ведь прозрачность, ажурность и видимая легкость пленит каждого, кто хоть раз увидел нечто подобное.

Автор Ольга ГерасинаПапье-маше (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Папье-маше изобрели в начале XVI века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах XVII века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше.

Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих»

Папье-маше изобрели в начале 16 века  во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным  китайским и японским  лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком  к развитию производства в Европе  изделий из папье-маше

Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, маски, подносы, архитектурную  лепнину для стен и потолков, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а также  разнообразные предметы  мебели, включая кровати и гардеробы.

Папье-маше в России  стало популярно, вероятно, еще в  эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел. Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры)  возникло  только в 19 веке

Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше.

По первой — изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков мокрой бумаги на заранее приготовленную модель. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Сейчас для этого часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.

По второму методу изделия формируются из жидкой бумажной массы. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

По третьему методу, — изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.

Высушенные изделия шпатлюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергают росписи.

 Модели для формования изделий выполняют традиционно  из пластилина, глины, дерева и гипса.

Татьяна СорокинаPAPER-ART (бумажное искусство) Автор техники ПЕЙП-АРТ Сорокина Татьяна Аксентьевна. Техника придумана в 2000 году для обучения детей в студии, более полное развитие получила в 2006 году, после того, как была придумана нить.Сейчас пейп-арт имеет несколько способов исполнения: велюр, гофре и нить.PAPER-ART или ПЕЙП-АРТ в переводе с английского означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО - это техника-имитатор многих других, более дорогостоящих и трудновыполнимых техник. Ею можно имитировать резьбу по дереву и кости, чеканку по металлу, ткачество и вышивку. Пейп-арт работает с дешёвым и бросовым материалом, тем самым даёт вторую жизнь уже отжившим предметам. Техника хорошо коллажируется с любыми материалами: керапластом и папье-маше, солёным тестом и холодным фарфором, пластикой и глиной, яичной скорлупой, бисером, ракушками и т.д.Для пейп-арта нужны бумажные салфетки или бумага такого же качества, что и салфетки, вода для смачивания, клей ПВА. Материалы все экологически чистые, поэтому вполне подходят для работы с маленькими детьми. А так как эта техника была придумана именно для работы с детьми, то и не трудна в исполнении.Пейп-арт развивает фантазию, внимание и усидчивость, укрепляет моторику рук. Может найти применение в обучении детей в детском саду, начальной школе, кружках и студиях. Также она применима в дизайне бытовых предметов и интерьеров, для домашнего рукоделия или театральной бутафории.

 

МАСТЕРскаЯ © 2012. All Rights Reserved.

Друзья МАСТЕРской